Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

От Матфея 25 От Матфея 25 глава

25:1−13 Притча о десяти девах дана для того, чтобы подчеркнуть то, насколько важно быть готовым к приходу Христа в любое время — даже если Он придет позже, чем ожидалось. Это обусловлено тем, что, когда Он придет, для неготовых второго шанса уже не будет (ст. 11−12).

25:1 десяти девам Т.е. подругам невесты. Свадьба начинается в доме невесты, потом приезжает жених и процессия следует за женихом, когда он забирает невесту в свой дом для завершения торжества. Если жених приезжал ночью, то «светильники», являвшиеся по сути факелами, были необходимы для освещения пути свадебной процессии.

25:14−30 Притча о талантах рисует нам трагедию растраченных впустую возможностей. Человек, отправившийся в путешествие, олицетворяет Христа, а слуги — верующих, на которых лежит разная степень ответственности. Верность — вот что от них требуется (см. пояснение к ст. 23), но притча предполагает, что все, кто верен, должны приносить какой-то плод. Человек, не принесший плода («негодный раб»), изобличен в лицемерии и полностью уничтожен (ст. 30).

25:15 талантов Талант являлся единицей веса, а не какой-то особенной монетой, и потому талант золота был более ценен, чем талант серебра. Талант серебра был значительной суммой денег. Современное значение слова «талант» — это врождённый дар, способность. Оно произошло от ошибочного мнения о том, что в этой притче говорится о ревности в использовании чьих-то природных дарований.

25:23 радость господина твоего Раб, имевший пять талантов, так же, как и раб, имевший два таланта, получили равновеликое вознаграждение, что указывает на то, что награда основана не на количестве, а на верности.

25:24 человек жестокий Слова раба очерняют господина и представляют его как жестокого и безжалостного деспота, который «жнет и собирает» то, на что не имеет права. Нерадивый раб не является образом истинного верующего, так как очевидно, что он не знал по-настоящему своего господина.

25:26 ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал Повторяя обвинение слуги, господин этим отнюдь не подтверждал его правдивость. Он осудил раба с помощью его собственных слов. Если раб полагал, что его господин действительно являлся таким, каким он его изобразил, то у него было тем больше оснований не быть нерадивым. Его обвинения в адрес хозяина (даже если бы они были справедливыми) не оправдывали его собственную лень.

25:29 всякому имеющему дастся и приумножится См. 13:12. Снискавшие Божью милость не только имеют жизнь вечную и Его покровительство, но и наследуют безмерные благословения (ср. Рим 8:32). Но те, кто пренебрегает «богатство благости, кротости и долготерпения Божия» (Рим 2:4), зарывая его в землю и стремясь вместо этого к ничтожным и временным благам мира сего, потеряют все то, что имеют (ср. 6:19; Ин 12:25).

25:30 тьму внешнюю… плач и скрежет зубов См. пояснение к 22:13.

25:31 сядет на престоле славы Своей Здесь говорится о земном царствии Христа (см. также в Отк.

20:4−6). Суд, описанный в ст. 32−46, отличается от великого суда у белого престола в Откр 20:11−15. Этот суд предваряет Тысячелетнее Царство Христа и будет производиться лишь над теми, кто будет жив во время Его Второго пришествия. Иногда об этом суде говорят как о суде народов, но Его приговор будет касаться отдельных личностей какой-то нации, а не народа в целом (ср. ст. 46).

25:32−33 овец Т.е. верующих (10:16; Пс 78:13; Иез 34). Им дано место «по правую… сторону» — место благодати.
козлов Это образ неверующих, которым предназначено место позора и отвержения.

25:34 уготованное вам Эти слова подчеркивают, что спасение является даром милости Божьей, а не чем-то другим, заслуженным делами, описанными в ст. 35, 36. «Прежде создания мира» они были избраны Богом, чтобы быть святыми (Еф 1:4), в чем предназначены соответствовать образу Христа (Рим 8:29). Потому дела, одобряемые в ст. 35−36, являются плодами спасения, а не основанием для него. Дела не являются основанием для входа в Царствие, а только свидетельством проявления Божьей милости в их жизни. Дела являются объективным доказательством для суда, как свидетельство спасающей веры (ср. Иак 2:14−26).

25:40 одному из сих братьев моих меньших Здесь говорится об остальных последователях. Некоторые отнесут эти слова к Израилю; другие — ко всем нуждающимся людям. Но здесь Христос хвалит именно тех, «которые по правую сторону Его» (ст. 34) за то, как они принимали Его посланников. См. пояснение к 18:5.

25:46 муку вечную… жизнь вечную Одно и то же греческое слово использовано в обоих случаях. Наказание грешников так же бесконечно, как блаженство праведных. Грешники и не уничтожены, но им и не дано второго шанса. В Писании наказание грешников в вечности описывается как «огонь вечный» (ст. 41); «огонь неугасимый» (3:12); «вечное поругание и посрамление» (Дан 12:2); место, где «и червь их не умирает, и огонь их не угасает» (Мк 9:44−49); место «мук» и пламени (Лк 16:23, 24); место «вечной погибели» (2Фес 1:9); место мучений «в огне и сере», где «дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр 14:10−11); и «озеро огненное и серное», где грешники «будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр 20:10). Здесь Иисус показывает, что наказание само по себе вечно — не только дым и пламя. Грешники навечно являются предметом ярости и гнева Божьего. Они сознательно страдают от стыда, презрения и угрызений совести, а также пламенного гнева оскорбленной святости на протяжении вечности. Даже ад признает справедливость совершенного Божьего суда (Пс 75:11); те, кто находятся там, будут знать, что их наказание справедливо и им некого винить, кроме себя (ср. Втор 32:3−5).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Матфея, 25 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

От Матфея 25 глава в переводах:
От Матфея 25 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.