Библия » МакДональд Комментарии МакДональда

От Марка 16 От Марка 16 глава

VIII. ПОБЕДА СЛУГИ (Гл. 16)

А. Женщины у пустого гроба (16:1−8)

16:1−4 В субботу вечером две Марии и Саломия пришли к гробу, чтобы набальзамировать Тело Иисуса ароматами. Они знали, что это будет нелегко. Они знали, что ко входу в могилу привален огромный камень. Они знали о римской печати и стерегущих могилу воинах. Но любовь преодолевает горы препятствий, чтобы добраться к объекту поклонения.

Весьма рано воскресным утром они громко спрашивали друг друга: «Кто отвалит камень от двери гроба?» Они взглянули и увидели, что он уже отвален! Как часто случается, что когда мы намереваемся воздать честь Спасителю, трудности устраняются прежде, чем мы подойдем к ним.

16:5−6 И вошедши в гроб, они увидели ангела в виде юноши, облеченного в белую одежду. Он быстро рассеял их страхи, объявив, что Иисус воскрес. Могила была пуста.

16:7 Затем ангел повелел им быть глашатаями Воскресения. Им предстояло сказать ученикам и Петру, что Иисус встретится с ними в Галилее. Обратите внимание, что Петр, ученик, который отрекся от своего Господа, был упомянут отдельно. Воскресший Искупитель не отказался от него, Он любил его и хотел опять его увидеть. Необходимо было совершить особый труд по восстановлению. Блуждающая овца должна быть снова приведена в общение с Пастырем. Заблудший должен вернуться в дом Отца.

16:8 Женщины побежали от гроба, объятые трепетом и ужасом. Они были слишком испуганы, чтобы рассказывать кому-либо о случившемся. Это не удивительно. Удивительно, как они до этого времени были так отважны и преданны.

Поскольку две главные рукописи Марка не содержат стихов 9−20, многие современные ученые предполагают, что они не подлинные. Однако есть сильные аргументы в пользу их включения в текст:

1. Фактически все другие греческие рукописи и многие писания отцов Церкви содержат это место.

2. Стих 8 — весьма странное завершение, особенно для греческого языка, в котором последнее слово здесь — «гар» (потому что). Это слово не может находиться даже в конце предложения, тем более в конце книги.

3. Если, как учат некоторые, окончание оригинала Евангелия от Марка утеряно, а это концовка поздняя, тогда слова нашего Господа о сохранности Слова (Мф 24:35), очевидно, не исполнились.

4. Содержание этого отрывка ортодоксально.

5. Стиль, а в особенности словарный запас, близки и параллельны 1-й главе книги. (See further, George Salmon's Historical Introduction to the Study of the Books of the New Testament, pp. 144−151.) Это пример структуры, называемой хиазм, обратный параллелизм, по которой начало и конец работы строятся параллельно (абвг, гвба).

Б. Явление Марии Магдалине (16:9−11)

16:9 Первой Спаситель явился Марии Магдалине. Впервые она встретилась с Иисусом, когда Он изгнал из нее семь бесов. С того времени она с любовью служила Ему своим имуществом. Она была свидетелем распятия и видела, куда положили Его тело. Из других Евангелий мы узнаем, что, найдя могилу пустой, она побежала рассказать об этом Петру и Иоанну. Придя с ней назад, они обнаружили могилу пустой, как она им и сказала. Они вернулись домой, а она осталась у пустой могилы. Именно тогда Иисус и явился ей.

16:10−11 Она снова вернулась в город и поделилась хорошей новостью со скорбящими учениками. Для них новость была слишком хорошей, чтобы в нее поверить. Они не поверили Марии.

В. Явление двум ученикам (16:12−13)

16:12 Полное описание этого события записано в Лк 24:13−31. Здесь мы читаем, что Иисус явился в ином образе двум ученикам на дороге в Эммаус. Марии Он явился в образе садовника. Здесь Он выглядел как путник. Но это был тот же Иисус в Своем прославленном теле.

16:13 Когда два ученика вернулись в Иерусалим и рассказали о своем общении с воскресшим Спасителем, их встретили таким же неверием, как и Марию.

Г. Явление одиннадцати (16:14−18)

16:14 Явление одиннадцати произошло в тот же воскресный вечер (Лк 24:36; Ин 20:19−24; 1Кор 15:5). Хотя здесь говорится об одиннадцати учениках, присутствовало всего десять. Фома на этот раз отсутствовал. Иисус укорял Своих учеников за их отказ принять сообщение о Его воскресении от Марии и других.

16:15 В стихе 15 записано повеление, данное Господом накануне Его вознесения. Таким образом, между стихами 14 и 15 есть интервал. Ученикам было велено проповедовать Евангелие всему творению. Цель Спасителя состояла в евангелизации мира. Он намеревался осуществить ее с одиннадцатью учениками, которые оставят буквально все, чтобы последовать за Ним.

16:16 Проповедь будет иметь два результата. Некоторые уверуют, крестятся и спасены будут, другие же откажутся верить и будут осуждены.

Некоторые используют стих 16, чтобы учить о необходимости водного крещения для спасения. Мы знаем, что он не может этого означать по следующим причинам:

1. Разбойник на кресте не был крещен, однако получил уверение, что будет в раю с Христом (Лк 23:43).

2. Язычники в Кесарии были крещены после того, как получили спасение (Деян 10:44−48).

3. Сам Иисус не крестил (Ин 4:1−2) — странное упущение, если бы крещение было необходимым для спасения.

4. Павел благодарил Бога, что он лишь немногих крестил в Коринфе (1Кор 1:14−16) — возмутительная благодарность, если бы крещение было необходимым условием спасения.

5. Около 150 мест в НЗ указывает, что спасение дается лишь по вере. Ни один стих не противоречит этому подавляющему большинству свидетельств.

6. Крещение в НЗ связанно со смертью и погребением, а не с духовным рождением.

Тогда что же означает стих 16? Мы полагаем, что в нем упоминается крещение как ожидаемое внешнее выражение уверования. Крещение — это не условие спасения, но внешнее провозглашение того, что человек спасен.

16:17−18 Здесь Иисус перечисляет определенные чудеса, которые будут сопровождать тех, кто поверит в Евангелие. Когда мы читаем эти стихи, возникает очевидный вопрос: «Проявляются ли эти знамения сегодня?» Мы полагаем, что эти знамения предназначались, главным образом, для апостольского периода, пока не появилась полная Библия в завершенном виде. Большая часть этих знамений встречается в книге Деяний Апостолов:

1. Изгнание бесов (Деян 8:7; Деян 16:18; Деян 19:11−16).

2. Новые языки (Деян 2:4−11; Деян 10:46; Деян 19:6).

3. Справляться со змеями (Деян 28:5).

4. Пить смертоносное без вредных последствий — не записано в Деяниях Апостолов. Историк Церкви Евсевий указывает на это свойство у Иоанна и Варнавы.

5. Возлагать руки на больных для их исцеления (Деян 3:7; Деян 19:11; Деян 28:8−9).

Какова цель этих чудес? Мы полагаем, что ответ находится в Евр 2:3−4. До получения НЗ в законченном виде люди обращались с вопросами к апостолам и нуждались также в других подтверждениях евангельской вести. Для подтверждения проповеди Бог давал свидетельства через знамения, чудеса и различные дары Святого Духа.

Нужда в подобных знамениях сегодня прошла. У нас есть полная Библия. Если люди не верят ей, то они не поверят ничему. Марк не сказал, что чудеса продолжатся. Здесь нет слов‚ «до скончания века», как в Мф 28:18−20.

Однако Мартин Лютер предполагает, что «...знамения, о которых здесь говорится, должны использоваться при необходимости. Когда возникает нужда и Благая Весть испытывает давление, тогда мы, безусловно, должны совершать эти знамения и не допускать, чтобы Евангелие злословили и отвергали».

Д. Вознесение Слуги одесную Бога (16:19−20)

16:19 Спустя сорок дней после Своего воскресения наш Господь Иисус Христос вознесся на небо и воссел одесную Бога. Это место почета и власти.

16:20 Послушные Его повелению, ученики пошли вперед, как пылающие факелы, проповедуя евангельскую весть и приобретая души для Спасителя.

Сила Господня была с ними. Обещанные знамения сопровождали их проповедь, подкрепляя слово, которое они говорили.

На этом заканчивается повествование — Христос на небесах, а несколько посвященных учеников на земле взяли на себя тяжесть евангелизации мира и полностью отдали себя тому, результаты чего будут иметь последствия в вечности.

Нам в нашем поколении доверено Великое поручение. Наша задача — достичь Евангелием каждого человека.

Треть когда-либо обитавших на земле людей живет в наши дни. К 2000 году на земле будет проживать половина всех когда-либо живших. При столь бурном росте населения наша задача возрастает. Но метод всегда тот же — посвященные ученики, безгранично любящие Христа, для которых нет слишком большой жертвы ради Него. Воля Божья — евангелизация мира. Что мы делаем для этого?

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на евангелие от Марка, 16 глава. Комментарии МакДональда.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

От Марка 16 глава в переводах:
От Марка 16 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.