Библия » Лутковского В переводе Лутковского

От Матфея 12 Евангелие от Матфея 12 глава

1 Однажды в субботу Иисус проходил мимо засеянных полей, а ученики Его, проголодавшись, стали срывать колосья1 и есть.
2 Фарисеи же, увидев это, говорят Ему: вот, ученики Твои делают то, что не позволено делать в субботу.
3 Он же отвечал им: разве не читали вы, что сделал Давид, когда проголодался со спутниками своими?
4 Как вошел он в дом Божий2 и ел священный хлеб,3 который не позволено было есть ни ему, ни тем, кто был с ним, а только священникам?
5 И разве не читали вы в законе, что священники в храме могут нарушать заповедь о субботе, оставаясь невиновными?
6 Но говорю вам: здесь Тот, Кто превыше храма.
7 И если бы вы знали, что это значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, (Ос 6:6)
8 ибо Сын Человеческий господин субботы.
9 Уйдя оттуда, Он пришёл в местную синагогу,
10 а там был человек с сухой рукой. И чтобы обвинить Его, они подошли к Нему с вопросом: можно ли исцелять в субботу?
11 Он же сказал им: есть ли среди вас такой человек, который в субботу не вытащит свою единственную овцу из ямы, если она упадет туда?
12 А ведь человека невозможно и сравнить с овцой! Так что можно в субботу творить добро;
13 после этого Он говорит тому человеку: подыми руку свою. Тот поднял, и она стала здоровой, как и другая.
14 И, выйдя, фарисеи приняли решение: погубить Его, однако Иисус, узнав об этом, удалился оттуда.
15 И последовало за Ним множество людей, и Он исцелил их, а всех исцеленных отослал,
16 запретив им разглашать о Нём,
17 во исполнение сказанного пророком Исайей:
18 вот Сын Мой, Которого Я избрал; Возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Я ниспошлю на Него Дух Мой, и Он возвестит народам о правосудии.
19 Он не подымет ни спора, ни крика, и никто не услышит на улицах голоса Его;
20 Он тростинку надломленную не переломит и дымящийся светильник не погасит во имя окончательного торжества правосудия.
21 И на Него будут уповать народы. (Ис 42:1−4; Ис 5:1)4
22 И вот, привели к Нему бесноватого, который был слеп и нем, и Он исцелил его, так что тот, будучи немым и слепым, стал говорить и видеть.
23 И все люди в изумлении спрашивали: может быть, Он и есть Сын Давида?
24 Услышав это, фарисеи стали говорить: Он бесов изгоняет не иначе как с помощью веельзевула, владыки бесов.
25 Он же, зная помышления их, сказал им: любое царство, в котором начнутся междоусобицы, опустеет, и любой город или дом, в котором начнутся междоусобицы, не устоит.
26 И если сатана изгоняет сатану, то, значит, он враждует против себя самого. Как же устоит царство его?
27 И если Я с помощью веельзевула изгоняю бесов, то кто же помогает изгонять их сыновьям вашим?5 Пусть же они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то, стало быть, приблизилось к вам Царство Божье.
29 Разве кто-нибудь сможет зайти в дом сильного человека и, разграбив дом его, похитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Поэтому говорю вам: любой грех и кощунство могут быть прощены людям, но кощунство на Дух (Святой) не простится им.
32 И тот, кто скажет слово даже против Сына Человеческого, будет прощен, но тот, кто скажет против Духа Святого, не будет прощен ни в нынешнем веке, ни в будущем.
33 Вы или признайте дерево хорошим и плоды его хорошими, или признайте дерево прогнившим и плоды его гнилыми, потому что дерево познается по его плодам.
34 О змеиное отродье, как вы можете говорить о добре, будучи злы? Ведь уста говорят о том, что переполняет сердце.
35 Добрый человек из тайников доброго (сердца) выносит добро, а злой человек из тайников злого (сердца) выносит зло.
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, сказанное людьми, они дадут ответ в день суда,
37 ибо за слова свои ты будешь оправдан, и за слова же свои будешь осужден.
38 Тогда несколько книжников и фарисеев сказали, обращаясь к Нему: Учитель! Мы хотим, чтобы Ты дал нам увидеть знамение.6
39 Он же сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный знамения требует, но никакого знамения не будет дано ему, кроме знамения пророка Ионы,
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий пребудет в недрах земли три дня и три ночи. (Иона 2:1)
41 Жители Ниневии восстанут для суда с этим родом и осудят его, потому что они покаялись после проповеди Ионы, а ведь здесь Тот, Кто превосходит Иону.
42 Царица южная7 воскреснет для суда с этим родом и осудит его, потому что она из самых дальних земель пришла послушать поучения Соломона, а ведь здесь Тот, Кто превосходит Соломона.
43 Нечистый дух, после того как он вышел из человека, скитается по безводным краям, ища покоя, и не находит.
44 Тогда говорит он: возвращусь-ка я в дом свой, из которого вышел. И, придя, находит его свободным, убранным и украшенным.
45 Тогда он идет и берет с собой семь других духов, более злых, чем он сам, и, войдя в человека, они остаются жить в нём. И становится для того последнее хуже первого. Так будет и с этим родом лукавым.
46 Он ещё говорил с народом, когда (пришли) мать и братья Его и встали во дворе, желая поговорить с Ним.
47 И кто-то сказал Ему: мать Твоя и братья Твои стоят во дворе, желая поговорить с Тобой.
48 Он же, обратясь к тому, кто сказал Ему это, спросил: а кто мать Моя или братья Мои?
49 И, указав рукой на учеников Своих, сказал: вот мать Моя и братья Мои,
50 ибо всякий, кто исполняет волю Отца Моего Небесного, тот и брат Мой, и сестра Моя, и мать.

Примечания:

[12.1] Срывание колосьев, разрешенное законом (Втор. 23.25), было приравнено фарисеями к жатве, которая запрещалась в субботу.
[12.2] «дом Божий» — главная часть Храма;
[12.3] «священный хлеб» — пресный хлеб, положенный на жертвенник (традиционный перевод — «хлебы предложения» (см. Исх. 25.30).
[12.4] 12.18 — 21. Цитируя пророка Исайю, Матфей в основном использует текст Септуагинты, но некоторые слова он дает, видимо, в своем переводе с еврейского оригинала, поскольку они отличаются как от греческого, так и от еврейского текстов.
[12.5] сыновьям вашим — по всей видимости, речь идет об учениках фарисеев, которые изгоняли бесов с помощью заклинаний; но, возможно, подразумеваются апостолы, которые были «сыновьями» иудейского народа.
[12.6] знамение — книжники и фарисеи требуют от Иисуса совершения чуда, дабы тем самым Он подтвердил свои полномочия обличать их.
[12.7] «царица южная» — царица Савского (Сабейского) царства в Аравии, посещавшая царя Соломона в Иерусалиме (см. 3 Цар. 10.1 — 13).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Евангелие от Матфея святое благовествование, 12 глава. В переводе Лутковского.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Матфея 12 глава в переводах:
От Матфея 12 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.